Viona (viona) wrote in dressdiaries_ru,
Viona
viona
dressdiaries_ru

Проект "16 век", часть первая, четырехмесячная:)
Корсет.

Made by Виона viona, Анечка anechka_i_shen, Даша apatamushta и Оникс oniks.
Все четыре корсета шились (и все еще шьются, охохонюшки) по одной и той же схеме.
1. Построение выкройки
Как известно, выкройки я строить не умею, да и не было до сих пор в нашей средневеково-народной практике особой необходимости в сложных построениях. Поэтому я решила не рисковать и воспользоваться интерактивной схемой . Несмотря на то, что я ей особо не доверяла, тем не менее ни в одном из четырех случаев особых нареканий результат нашей совместной с ней деятельности не вызвал. Правда, выкройка, которая получалась в результате заумных подсчетов и прорисовок чем-то упорно напоминала мне четырехугольник… и местами мне казалось, что я бы со своей квадратично-прямоугольниковой методикой справилась сама… Но экспериментировать на такой важной стадии особо не хочется. Выкройка не подразумевает наличия лямок, поэтому их я дорисовывала на интуитивном уровне. Почти ни разу не промазала:) Оригинальным моментом можно назвать разве что тот факт, что лямки перекидываются со спины на грудь и закрепляются на груди, а не наоборот, на спине. В общем, в результате получается что-то вроде этого

.

2. Раскрой
По имеющейся выкройке выкраиваются три одинаковых части. Можно кроить их из одной и той же ткани (хб, лен), можно из разных. Я брала три по принципу: первая помягче (ближе к телу), вторая покрепче (должно же там быть хоть что-то покрепче:), третья покрасивей (лицевая). Можно не три, а больше.
3. Обработка
Дальнейшее зависит от того, чем, собственно, планируется корсет укреплять. Мой корсет собирался по принципу "с миру по нитке" – мне досталась пара длинных, широких, просто замечательных металлических косточек, найденных в бабушкином сундуке, в закромах нашлись несколько косточек длинной от 12 до 19 см из ближайшего магазина, а все остальное я укрепляла ригилином. Анечка делала корсет полностью на ригилине, Даша с Оникс – полностью на пластиковых косточках… которые я не знаю, как называются, мы забыли их сфотографировать… и вообще это была часть моей львовской добычи.
Впрочем, независимо от того, чем корсет укрепляется, первым шагом обработки является скалывание (сметывание, или кому как удобно) двух внутренних частей между собой. После этого по средней части прорисовываются траектории – либо сшивания частей между собой, если это будут кармашки для косточек, либо пришивания ригилина, если там будет ригилин. Оникс как раз находится на этой стадии

.
Траектории мы прорисовывали, используя эту схему

.

Дальше все еще проще. Сострачиваем по прорисованным линиям, вставляем косточки (длиной чуть меньше кармашка). Можно прострочить по верху\низу поперек кармашков, чтобы косточки случайно куда-нибудь не вылезли. Скалываем (сметываем) с третьей (лицевой) частью, обшиваем все это дело бейкой, обрабатываем дырки под шнуровку – и ву а ля. Во всяком случае, мы так делаем:) Все это, разумеется, не мое собственное изобретение, а результат просматривания какого-то количества чужих дневников:)
4. Результат
У меня это выглядит вот так:

.
Дырочки со шнурочками по талии – это идея, увиденная здесь
,
и на сайте, который я помню в лицо, но не по имени, увы. Допускаю махровую неисторичность, но для меня, как человека танцующего, крайне важно, чтобы при судорожных гальярдных телодвижениях кринолин остался там, где ему положено быть, а не сполз мне на коленки, незаметненько развязавшись:). Соответственно, в кринолине тоже есть технологически отверстия под шнурочки.

П.С. Надо потом как-нить это сделать не так криво... ну жж и колбасит..:))
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 7 comments